Электронные подписи

26.02.2021

Электронные подписи (ЭП) полностью заменяют ручные подписи в документах электронного формата. С помощью ЭП можно серьезно облегчить документооборот для физических и юридических лиц. Каковы другие преимущества этой подписи? Подробнее тут.

Электронные подписи позволяют сэкономить время физическим и юридическим лицам. Первые могут использовать его для выполнения регистрационных операций, которые ранее им приходилось долго стоять в очереди, например:

  • Смена внутреннего паспорта
  • Получение загранпаспорта
  • Регистрация по месту жительства
  • Подача налоговой декларации
  • Покупка недвижимости на аукционе
И это лишь некоторые из возможностей. Юридические лица с помощью электронных подписей имеют возможность дистанционно участвовать в аукционах, взаимодействовать с налоговыми органами, органами власти и организовывать поток электронных документов, имеющих юридическую силу. Для этого вам просто нужно получить доступ к сети.

Электронная подпись не может быть видна,это непрерывный набор уникальных символов, генерируемых шифрованием пароля. Сложность подделки и другие преимущества электронной подписи делают ее популярным инструментом защиты документов и документооборота.

Преимущества EP

 Электронные подписи - одна из важнейших составляющих повседневной жизни простых граждан и руководителей бизнеса. ЕР предлагает:

  • Повышение конфиденциальности транзакций обмена файлами;
  • Минимизация финансового риска;
  • Придание юридической силы документам;
  • Снижение затрат на подготовку, доставку, учет и хранение документов.
 
Пользователи используют ЭП для обработки документов,а также в процессе взаимодействия с различными учреждениями и структурами.

Электронная подпись-это удобный эквивалент собственноручной подписи (для юридических лиц и печатей)."В процессе построения ЭП происходит сложное математическое взаимодействие между документом, закрытым ключом и открытым ключом, что является еще одним важным преимуществом электронных подписей.

Основные компоненты ЭП


Каждая электронная подпись имеет сертификат,который является своего рода паспортом для пользователя, имеющего эту подпись. При получении электронного документа получателю через сертификат направляется информация о владельце электронного документа.

Сертификаты включают в себя:

  • Подпись данные владельца;
  • Информация о следующем приложении;
  • Информация об организации, ответственной за этот вопрос;
  • Открытый ключ.